Рассказ о хлебе. Глинская м хлеб М глинская хлеб




В чистое полотенце и кладут под икону: сухарики следует раздавать больным людям, которые так скорее поправятся. Хлеб , испеченный к празднику и освященный в церкви, обладает особой магической и целительной силой. Караваи, приготовленные в... в родительские субботы и большие праздники: души умерших отведают угощения, да и возрадуются, что их не забыли. В прошлом в деревнях хлеб клали в колыбель к новорожденному, брали с собой в дальнюю дорогу – чтобы охранял по жизни и в пути. Буханку выносили на...

https://www.сайт/magic/17615

Сформировать «колобок». Хорошо печь на обыкновенной чугунной сковородке, чуть-чуть ее смазать, приплюснуть «колобок» и положить по центру – минут через 25 поднимется высокий красивый хлеб – смазать водичкой и в разогретую духовку на полчаса (максимум 45 минут) и хлеб готов, после горячий смазать водичкой и полностью остудить, прежде чем резать. С высшего сорта муки...

https://www.сайт/journal/134033

Я и мой парень (отношения у нас без обязательств) стоим в магазине перед прилавком. На прилавке лежит половинка украинского (ржаного) хлеба . Хлеб очень свежий, аккуратно отрезанный, в кулечке. Мой спрашивает: Будем брать? Я отвечаю: Конечно! Он: Так это же украинский. А я говорю: Ну что ты! Знаешь что я с него сделаю! ... на понедельник. Начали происходить события связанные с этим сном, с этим человеком, но я не могу понять причину событий. И последствия, увы, тоже. Что значит половинка хлеба ?

https://www..html

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы

Возрастная группа : старшая

Тема: «Его величество хлеб»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

Цель: закрепить знания детей о ценностях хлеба для человека, формировать бережное отношение к хлебу

Задачи:

Расширять представления о труде как заповеданной человеку обязанности. Прививать детям чувство благодарности к людям за труд. Воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать бережное отношение к продуктам труда - прежде всего, бережное отношение к хлебу. Расширять речь как средство общения. Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле стихотворных текстов. Воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, физминутка, отгадывание загадок, проговаривание пословиц, изготовление продукта детского творчества (лепка хлебобулочных изделий).

Оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришел», соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

  • заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;
  • чтение художественной литературы М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»;
  • рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе.

Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб - непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.

  • “Без соли, без хлеба - половина обеда”,
  • «Будет хлеб, будет песня»
  • “Гречневая каша - матушка наша, хлебушек ржаной - отец наш родной”
  • «У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»
  • “Худ обед, когда хлеба нет”.

Воспитатель: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?

А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?

Ранней весной на поля выходят трактора. Поле нужно вспахать, разрыхлить землю - быстро подготовить ее для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день - год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины - сеялки.

В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.

Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай.

На машинах зерно везут на элеватор. Это - это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.

Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из муки пекари пекут хлеб.

Физкультурная пауз а

Представьте себе, что вы зернышки.

Вы лежите в земле, вам тепло, мягко.

Прошел теплый весенний дождик,

Зернышки набухли, лопнули и стали расти.

Пробил росток землю

и потянулся к солнышку.

Подрос росток, окреп и превратился в колосок.

Ветерок подул и закачались в поле колоски.

Присесть, обхватить колени руками.

Постучать палицами по полу

Поднять голову, отвести локти в стороны.

Медленно выпрямиться.

Покачать руками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей)

Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.

Игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой?) - пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) - ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) - овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой?) - гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой?) - ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой?) - кукурузный.

Игра «Новые слова»

Образуйте новые слова от слова «хлеб».

  • Крошки хлеба (какие?) - хлебные.
  • Посуда для хлеба (что это?) - хлебница.
  • Квас из хлеба (какой) - хлебный.
  • Человек, который печет хлеб - хлебопек .
  • Прибор для резки хлеба - хлеборезка.

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку

Играли, будто бы в футбол,

Туда - сюда гоняли булку,

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя

Остановился и вздохнул.

И на ребят совсем не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг, спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

«Вы кто такой?» - спросили дети,

Забыв на время про футбол

«Я пекарь» - человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это словно пахло хлебом,

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

  • Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)
  • Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)
  • Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Получить хлеб - это долгая и трудная работа, которой занимается много людей.Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.

Запомните правила:

v Берегите хлеб, он дорого достается.

v Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.

v Никогда не бросайте хлеб.

v Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия.

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия (бублики, пряники, пирожки и т.д.)

Итог деятельности : Продолжите, пожалуйста, фразу: “Сегодня я узнал,что…” (Ответы детей).

Не кидайте хлеб, уважайте труд людей!

Рассказ о хлебе для детей поможет написать мини-сочинение про хлеб и узнать о его ценности в нашей жизни.

Небольшой рассказ о хлебе детям

Еще с давних времен хлеб для людей был святостью. Прежде, чем попасть на стол над ним трудятся тысячи людей. Сначала рано утром комбайнеры косят еще орошенные колоски, затем пекари труженики своими золотыми руками формируют каждую буханку и наконец через магазины хлеб попадает в каждый дом.

Хлеб называют по-разному: каравай, калач, батончик, рогалик. Но суть одна. Иметь хлеб на столе к богатству и благополучию. Не зря же в народе говорят: «Хлеб всему голова». Так нас учат с детства. И действительно, он бесценен. Ведь ни работа, ни праздники не обходятся без него. Он сопровождает нас на протяжении всей жизни. Поэтому хлеб так оберегали во все века. И даже в молитве к Всевышнему мы вспоминаем словами: «Хлеб наш насущный дай нам сегодня …». Это означает, что он не только самое главное в человеческой жизни, но и является самой жизнью.

В нашей стране были всякие времена. И помнит история, как было сложно без хлеба. Как опустошались целые территории, как за колоски сажали в тюрьму и как умирали от голода целыми семьями. Поэтому сегодня детей учат уважать хлеб и бережно относиться к нему.

Поэтому, давайте не забывать важные ценности нашей жизни. Пусть хлеб будет вечным и всегда свежим на столе у ​​каждого хозяина. Ибо, как известно, черствеет хлеб — черствеют человеческие души.

Рассказ о хлебе для первоклассника

Впервые начали выпекать хлеб Египтяне. Они пекли его в виде лепешек на горячих от солнца камнях. В Египте ели пресный хлеб, т.е. не соленый. Но в жарком климате тесто быстро закисало, и его выбрасывали. Как и в каждой стране, в Египте жили и бедные, и богатые люди. И вот бедные люди подбирали кислое тесто и пекли из него хлеб. Так родился новый вид хлеба - кислый хлеб.

Затем хлеб появился в Европе, где он был пшеничным и ячменным.

С VII в. в Европе при изготовлении хлеба стали использовать рожь.

На Руси с древнейших времен хлеб пекли из кислого — заквашенного теста. Закваской служили дрожжи, в которые добавляли муку, яйца, соль. Полученной смеси давали настояться. Хлеб на Руси всегда называли хлеб-батюшка. Это название связано с реальной жизнью крестьянина-земледельца, для которого хлеб был основным средством пропитания, давал ему силу и энергию.

Татьяна Куповцова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб»

Цель : Обучение пересказу .

Задачи :

Образовательные :

1. Учить детей пересказывать полно , последовательно, выразительно.

2. Способствовать развитию связной речи , внимания, памяти.

Развивающие :

1. Развивать выразительность речи .

2. Развитие умения детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

3. Активизация и расширение словаря по теме «Хлеб » .

Воспитательные :

1. Воспитание у детей уважения к труду людей.

2. Воспитывать бережное отношение с хлебом .

Словарная работа : Активизация и расширение словаря по теме «Хлеб » - хлебобулочные изделия , ржаной, пшеничный, колос, зерно.

Слова : сыт; телега, Звезда героя

Оборудование : картинки с хлебобулочными изделиями , кусочки ржаного и пшеничного хлеба , колоски, соленое тесто, стеки, доски для лепки.

Предварительная работа : Беседа «Откуда хлеб пришёл ; рассматривание колосков ; лепка из солёного теста «Бублики, пирожки, булочки» ; чтение с последующим обсуждением Ю. Ванаг «Хлеб , заработанный своими руками» , М. Пришвин «Лисичкин хлеб » ; разучивание пословиц о хлебе ; отгадывание загадок.

Материал и оборудование : картинки с хлебобулочными изделиями , соленое тесто, листы бумаги, стеки, доски для лепки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Создание эмоционального фона для пересказа рассказа М . Глинской «Хлеб » .

Загадки о хлебе

Был крупинкой золотой,

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило,

И стрелу позолотило.

Что за стрела?

(колос)

Какое море за селом волнует ветерок?

В нем волны можно собирать, укладывать в мешок.

(поле)

Сто братьев в одну избушку собрались ночевать.

(зерна в колосе)

Вопросы :

Что такое колос?

Откуда берутся зёрна?

Из чего делают муку?

Из чего пекут хлебобулочные изделия ?.

Посмотрите на картинки, какие хлебобулочные изделия вы видите ? Назовите их.

Правильно, баранки, сушки, пряники, печенье, пирожки, хлеб – всё это хлебобулочные изделия .

Артикуляционная гимнастика

А теперь испечём нашим язычком «блинчик» . (Рот открыт, широкий язык спокойно лежит на нижней губе, воспитатель считает до пяти, «проглотили» блинчик – язык убрать, закрыть рот).

2. Выразительное чтение рассказа

Предложить детям послушать рассказ М . Глинской «Хлеб » .

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.

Гриша ел хлеб . Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом ? Гриша подумал и бросил хлеб на землю .

Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил : «Кто хлеб бросил

Он, он! - закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал : «Я уже сыт, а хлеб оставался . У нас хлеба много , не жалко».

Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал :

«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил , получил. А ты хлеб в грязи топчешь ».

Гриша заплакал : «Я не знал, что с хлебом делать . Досыта наелся, а он оставался…»

Ладно, - согласился дядя Матвей. - Если не знал - это другой разговор. - Поднял хлеб , положил на ладонь. - В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. - Отдал его Грише и ушел.

Гриша утер слезы и сказал ребятам : «Я тот хлеб сейчас съем » .

Нельзя, - возразил Саня, - хлеб запачкан , заболеть можно.

Куда же теперь хлеб девать ?

В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.

Отдадим хлеб Лыске , - предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб . Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам : Давай еще! Axl Ах, как вкусно».

3. Беседа о прочитанном.

О чём этот рассказ ?

Что дала мама Грише на улицу?

Какими словами описывается хлеб в рассказе ?

Что сделал Гриша с оставшимся хлебом ?

Что спросил дядя Матвей у ребят?

Что ответил Гриша?

Почему Гриша заплакал?

Почему дядя Гриша сказал, что хлеб любить и беречь надо?

Что предложила Нюра Грише?

Что бы вы сделали, если б у вас остался хлеб ?

Пальчиковая игра "Мышка зёрнышко нашла"

Мышка зёрнышко нашла "мышка" Правая рука "бежит" по левой руке,

перебирая пальцами .

И на мельницу снесла. Вращение правой руки перед грудью

Намолола там муки, «т-т-т» Удары кулачками друг о друга,

«д- д-д» Удары кулачком о колени,

«п-п-п» Пальцы рук сжимаются – разжимаются.

Испекла всем пирожки : «Пекут» пирожки

Мышонку - с картошкой, Пальцы сжаты в кулак. Разжимание по одному пальцу одновременно на обеих руках.

Мышонку с капустой,

Мышонку - с морковкой,

Мышонку с морошкой,

Для большого толстяка -

Аж четыре пирожка.

Молодцы, садитесь на стульчики.

4. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

Сейчас я прочитаю вам рассказ ещё один раз . Вы слушайте внимательно, потом вы будете его пересказывать .

5. Пауза несколько минут для подготовки детей к пересказу .

6. Пересказ несколькими детьми по частям или пересказ по ролям .

Сейчас вы будете этот рассказ пересказывать по цепочке , поэтому вам надо внимательно слушать своих товарищей.

7. Анализ пересказа .

После анализа детям предлагается художественное творчество : лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Программное содержание: Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Мамин день» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение. Учить последовательно логично.

Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» Ивановой Юлии Сергеевны конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Пересказ.

Земля кормит человека, но кормит не даром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле вместо травы, годной только для скота, дало рожь для чёрного хлеба, пшеницу для булки, гречу и просо для каши.
Сначала земледелец пашет поле сохою, если не нужно пахать глубоко, или плугом, если пашет новину, или такое поле, что его пахать нужно глубже. Соха легче плуга, и в неё запрягают одну лошадку. Плуг гораздо тяжелее сохи, берёт глубже, и в - него впрягают несколько пар лошадей или волов.
Вспахано поле; всё оно покрылось большими глыбами земли. Но этого ещё мало. Если поле новое или земля сама по себе очень жирна, то навоза не надобно; но если на ниве что-нибудь уже было сеяно и она истощилась, то её надобно удобрить навозом.
Навоз вывозят крестьяне на поле осенью или весною и разбрасывают кучками. Но в кучках навоз мало принесёт пользы: надобно его запахать сохою в землю.
Вот навоз перегнил; но сеять всё ещё нельзя. Земля лежит комьями, а для зёрнушка надобно мягкую постельку. Выезжают крестьяне на поле с зубчатыми боронами: боронят, пока все комья разобьются, и тогда только начинают сеять.
Сеют или весною, или осенью. Осенью сеют озимый хлеб: рожь и озимую пшеницу. Весною сеют яровой хлеб: ячмень, овёс, просо, гречиху и яровую пшеницу.
Озимь всходит ещё с осени, и когда на лугах трава уже давно пожелтела, тогда озимые поля покрываются всходами, словно зелёным бархатом. Жалко смотреть, как падает снег на такое бархатное поле. Молодые листочки озими под снегом скоро вянут; но тем лучше растут корешки, кустятся и глубже идут в землю. Всю зиму просидит озимь под снегом, а весною, когда снег сойдёт и солнышко пригреет, пустит новые стебельки, новые листки, крепче, здоровее прежних. Дурно только, если начнутся морозы прежде, чем ляжет снег; тогда, пожалуй, озимь может вымерзнуть. Вот почему крестьяне боятся морозов без снега и не жалеют, а радуются, когда озимь прикрывается на зиму толстым снежным одеялом.

Рассказ Ушинский К. Иллюстрации