Биография. Семья капитана после катастрофы




Джон Эдвард Дуглас (John E. Douglas, 1945) — легендарная личность в системе правоохранительных органов США..

Двадцать пять лет был спецагентом ФБР, долгие годы посвятив изучению насильственной преступности и практики раскрытия опаснейших преступлений. На его счету свыше тысячи расследованных дел, связанных с совершением тяжелейших преступлений, в том числе зверских серийных убийств, убийств, связанных с похищениями и сексуальной эксплуатацией детей в США.

Джон Дуглас был одним из пионеров разработки метода анализа психологического профиля личности убийцы.

Дуглас изучил и проинтервьюировал десятки серийных убийц, чтобы разобраться в их мышлении, понять их мотивы и способы совершения преступлений.

Он явился создателем и первым руководителем отдела вспомогательных расследований центрального аппарата ФБР США. Занимался разработкой и использованием на практике методик построения психологических профилей личностей преступников по их следам на месте преступлений и специфически — индивидуальной манере действий. Джон Дуглас и его коллеги не только с точностью указывали на тип преступника, но и описывали его поведение после совершения преступления. Команда Дж. Дугласа раскрывала самые необычные, загадочные, бессмысленные нераскрытые насильственные преступления. Дж.Дуглас — это тот человек, который открыл новую эру в криминальной психологии и криминалистике.

Организует в 1984 году при Академии ФБР (Куантико, штат Вирджиния) Национальный центр изучения насильственных преступлений, при котором создаётся единая национальная база данных — ViCAP.

Читал курс по применению криминальной психологии в Академии ФБР. Руководил программой исследований «Криминально-личностное профилирование».

Уйдя в отставку из ФБР, Джон Дуглас не перестал заниматься вопросами криминальной психологии. Он по-прежнему самый авторитетный специалист в этой области, осуществляет консультирование сотрудников правоохранительных органов, читает лекции по криминальной психологии и криминалистике в различных университетах, является автором многих научных книг в этой области.

Джон Дуглас послужил прототипом киногероя знаменитого фильма «Молчание ягнят» — профайлера Джека Кроуфорда.

Книги (4)

Охотники за умами. ФБР против серийных убийц

Кто такие серийные убийцы? Как вести их розыск? Что такое бихевиоризм и как он используется в сыскном деле?

Захватывающий рассказ об этом на основе реальных происшествий читатель найдет в документальной криминальной повести Джона Дугласа, одного из видных сотрудников ФБР, долгое время специализировавшегося на создании уникальной методики розыска преступников по психологическому портрету.

Книга, написанная им совместно с Марком Олшейкером, станет увлекательным чтением для любителей детективного жанра и необходимым пособием для людей, по долгу службы имеющих дело с преступным миром.

Погружение во мрак

Психологический портрет убийцы. Методики ФБР

Один из авторов этой книги — Джон Дуглас — двадцать пять лет был спецагентом ФБР в Соединенных Штатах Америки, возглавлял до недавнего времени вспомогательный следственный отдел в этом Бюро. На его счету свыше тысячи расследованных дел, связанных с совершением тяжелейших преступлений, в том числе зверских серийных убийств, убийств, связанных с похищениями и сексуальной эксплуатацией детей в США.

Джон Дуглас рассказывает о работе своего отдела и, в частности, о плодотворном поиске преступников на основании разработанного ими метода — анализа профиля личности убийцы — по фотографиям с места совершения преступления. Джон Дуглас и его коллеги не только с точностью указывали на тип преступника, но и описывали его поведение после совершения преступления.

Книга вооружает читателя опытом, за который многие герои этого печального повествования заплатили жизнью.

Я – серийный убийца. Откровения великих маньяков

«Было бы здорово, если бы кто-то ответил мне, зачем я все это сделал. Что послужило для этого поводом; потому что у меня подходящего ответа нет». Джеффри Дамер

У вас есть возможность найти ответ на этот вопрос. В этой книге собраны воспоминания, интервью и дневниковые записи всех знаменитых серийных убийц.

Предисловие к книге написано одним из лучших криминальных преступников в мире, основателем методики создания профиля преступника Джоном Дугласом — автором бестселлера «Психологический портрет убийцы. Методики ФБР».

МУР, ДЖОРДЖ ЭДВАРД (Moore, George Edward) (1873–1958), английский философ. Родился в Лондоне 4 ноября 1873. В 1898–1904 член совета Тринити-колледжа Кембриджского университета, с 1911 читал лекции по этике, а с 1925 профессор философии в Кембридже. В 1940–1944 преподавал в ряде американских колледжей и университетов, затем вернулся в Кембридж. В 1921–1947 Мур – редактор журнала «Майнд» («Mind»). В 1918 был избран членом Британской академии наук, в 1951 награжден орденом «За заслуги». Умер Мур в Кембридже 24 октября 1958.

Мур – один из самых влиятельных мыслителей в современной англо-американской философии; это влияние обусловлено не только предложенным им методом философствования, но и рядом концепций, с которыми связывают его имя. Усилия Мура были направлены на анализ относительно частных, хотя и фундаментальных философских проблем; и он стремился до конца разобраться в смысле высказываний философов и предпосылок, на которых зиждилась истинность либо ложность их тезисов.

В сферу его интересов входили этика, теория познания и методы философского анализа. Многие его идеи послужили началом целых направлений в философии, однако сам он в дальнейшем нередко отвергал или серьезно видоизменял свои тезисы.

Главным вкладом Мура в этику был анализ смысла фундаментальных этических понятий – «добра», «правильности» и «долга», прежде всего в работе Начала этики (Principia Ethica , 1903). С его точки зрения, добро постижимо только в непосредственной интуиции (т.н. этический интуитивизм). Мур энергично критиковал главные этические системы за попытку определить смысл «добра» в «натуралистических» терминах удовольствия, полезности и др. В его понимании интуиция позволяет увидеть, что благие вещи в жизни суть определенные целостности, состоящие из эстетических наслаждений, любви и дружбы.

Работы Мура по теории познания позволяют говорить о нем как о пионере движения, ставившего целью возрождение платоновского реализма. В статье Опровержение идеализма (The refutation of idealism , 1903), опубликованной в журнале «Майнд», были подвергнуты критике субъективистские теории познания, например теория Беркли , в которой существование вещей поставлено в зависимость от их восприятия. Во многих существенных моментах Мур оставался реалистом, хотя в ряде пунктов счел свои ранние взгляды сомнительными. В статье Природа суждения (The nature of judgement , 1898), также оказавшей большое влияние на последующее развитие философии и логики, он подверг подробному анализу и критике одно из главных допущений гегельянства (в частности, системы Ф.Брэдли), а именно тезис о том, что не существует чисто внешних отношений. Согласно абсолютному идеализму, все отношения являются внутренними и необходимыми. Представление о «внутренних отношениях» опирается на холистическое учение о том, что свойства индивидуальных вещей в каком-то смысле вторичны по отношению к свойствам всей Вселенной в целом, такая же зависимость прослеживается между разумом и «внешними объектами». Критика теории внутренних отношений была проведена Муром и Б.Расселом с точки зрения т.н. атомистической картины мира, согласно которой мир состоит из множества индивидов, отношения между которыми существуют или не существуют в силу случайных обстоятельств.

Работы Мура, посвященные методу философии, привлекли внимание к роли лингвистического анализа в решении философских проблем. Мур пытался показать, что ряд традиционных проблем нельзя считать подлинными, поскольку они возникают вследствие неверного употребления обыденного языка. Он также встал на защиту позиции здравого смысла и шотландской школы Т.Рида. Плодотворной для многих областей философии оказалось предложенное им в этой связи различение между пониманием смысла таких суждений здравого смысла, как «Земля существовала многие годы», и способностью провести правильный анализ этого смысла.

Среди публикаций Мура отметим также Философские исследования (Philosophical Studies , 1922); Некоторые главные проблемы философии (Some Main Problems of Philosophy , 1953); Философские работы (Philosophical Papers , 1959); Книга общих мест, 1919–1953 (Commonplace Book, 1919–1953 , 1962).


Джон Эдвард Робинсон (Джон Эдвард Робинсон) родился в 1943 году в Сисеро, штат Иллинойс (Cicero, Illinois). Был он третьим сыном среди пятерых детей в семье, отец его был алкоголиком.

В детстве Джон состоял в скаутской организации Scout Eagle, и даже ездил в рамках скаутской программы в Лондон (London). Позднее он поступил в частную семинарию для мальчиков Quigley Preparatory Seminary в Чикаго (Chicago), но бросил ее всего через год из-за проблем с дисциплиной.

В 1961-м Робинсон начал было учиться в колледже Мортон (Morton Junior College), намереваясь стать специалистом по мед. технике, но и эта учеба продлилась не слишком долго - через два года он бросил эту затею.

В 1964-м Робинсон переехал в Канзас-Сити (Kansas City) и женился на Нэнси Джо Линч (Nancy Jo Lynch), и через год родился их первый ребенок, сын Джон младший (John Jr.); в 1971 году в семье появились двойняшки Кристофер и Кристин (Christopher and Christine).

В первый раз Джона арестовали в 1969-м в Канзас-Сити, за хищение $ 33 000; работал он тогда на рентгеновском аппарате в кабинете доктора Уоллеса Грэма (Dr. Wallace Graham); как выяснилось, для получения этого места он подделал документы. На первый раз Робинсон получил 3 года условно.

В 1970-м он нарушил правила условного отбывания наказания, отправившись в Чикаго, где он также по поддельным документам начал работать страховым агентом в комапании "R.B. Jones Company". Его арестовали во второй раз в 1971-м, когда деньги в казне компании начали стремительно исчезать.

Робинсон был препровожден обратно в Канзас-Сити, где ему в качестве наказания удлинили его испытательный срок.

Однако Джон все не унимался, и в 1975-м его срок вновь был продлен, на этот раз из-за хищения и махинаций с ценными бумагами.

Примечательно, что на этот раз Джон изменился - он выглядел как вполне респектабельный гражданин, отличный семьянин. Он работал в скаутской организации тренером по бейсболу, а также преподавал в воскресной школе. Он даже стал председателем благотворительной организации, в рамках которой получил звание "Человека года".

Казалось бы, с преступным прошлым было покончено, да вот досадный эпизод - махинации с чеками в конце 1970-х и начале 1980-х - снова сделали его объектом пристального внимания полиции.

Известно, что в тот же период Джон вступил и в некую секту под названием "R.B. Jones Company", культом которой был садомазохизм.

Убийства начались в 1984 году.

Первой жертвой Робинсона стала Пола Годфр

и (Paula Godfrey), якобы нанятая им на работу в качестве торгового представителя. Она сообщила родным, что новый босс отправляет ее на учебу, и больше о ней никто ничего не слышал. Когда же родные Полы подали в розыск, полиция заинтересовалась Джоном, однако тот "ничем помочь не смог". В то же время родные вдруг получили от Полы письмо, в котором она сообщала, что с ней все в порядке, и она просто не желает видеться с семьей.

В 1985-м некто Джон Осборн повстречал Лайзу Штази (Lisa Stasi) и ее 4-месячную дочь Тиффани. Через несколько дней брат Джона и его супруга, которые никак не могли иметь детей, получили 4-месячную девочку, документы которой были в полном порядке. Как можно догадаться, Лайзу Штази никто и никогда более не видел, а под именем Осборна скрывался Робинсон.

В июне 1987 года бесследно исчезла 27-летняя Кэтрин Клампитт (Catherine Clampitt), отправившаяся искать работу в Канзас-Сити.

Период с 1987-1993 Робинсон провел в тюрьме, сев опять за мошенничество.

После того, как в 1993-м Робинсон вышел из тюрьмы, он стал своего рода чемпионом, правда, в весьма гнусном занятии. Итак, именно Джон Робинсон стал первым серийным убийцей, который находил своих жертв с помощью сети Интернет. Именно в сети преступник договаривался со своими будущими жертвами о встречах на тематических чатах и форумах, используя никнэйм Slavemaster. Первой жертвой его в новом качестве стала Шейла Фэйт (Sheila Faith), 45-летняя женщина с дочерью-инвалидом.

Позже встреча с Джоном, который был очень популярен в Интернете, стала роковой для 21-летней польской эмигрантки Изабеллы Левицки (Izabela Lewicka). За нею последовала Сюзетт Троутен (Suzette Trouten).

Со временем, опьяненный безнаказанностью, Робинсон, подобно многим его "коллегам", потерял осторожность, и, как это часто бывает, попался на мелочи - краже секс-игрушки.

Цепочка расследования открывала полицейским все более и более страшные картины жизни Робинсона.

В 2002 году Робинсон предстал перед судом в Канзас-Сити; он был признан виновным по всем пунктам обвинения и получил смертный приговор.

Приговор в отношении Робинсона не приведен в исполнение до сих пор, так как в его деле постоянно всплывают все новые и новые подробности, а также потому, что тела не всех его жертв найдены.

Так, наряду с тем, что Джон Эдвард Робинсон - серийный убийца, аферист, мошенник, похититель и фальсификатор, он может "похвастаться" и еще одним своим титулом - Первый серийный убийца Интернета

(1873-11-04 ) Место рождения: Дата смерти: Школа/традиция: Направление: Период: Основные интересы: Значительные идеи:

Naturalistic fallacy, Парадокс Мура

Оказавшие влияние: Испытавшие влияние:

Учился, а затем и преподавал в Кембриджском университете.

Выступил с обоснованием неореализма («Опровержение идеализма», 1903); разработал метод логического анализа.

Философия

Логический анализ

В духе неореализма Мур говорил о независимом от сознания существовании понятий. Понятие постигается интуитивно и вступает в отношения с мыслью. Суждение конструируется из понятий. Относительно суждений существования Мур придерживался точки зрения, согласно которой их отличие от иных суждений лишь в наличии понятия существования. Факт имеет форму суждения, поэтому ссылка на факт не обладает доказательной силой. Бытие мира есть бытие понятий - так кратко можно суммировать онтологию Мура.

Позднее его точка зрения на природу факта и суждения претерпевает изменения. Выступая против субъективного идеализма , Мур обращает острие критики на известный берклианский принцип «esse est percipi», доказывая его логическую несостоятельность (связка «est» на самом деле является логически неправомерной), чего должно быть достаточно для демонстрации несостоятельности всех прочих построений. Этот анализ побуждает Мура обратиться к рассмотрению того, чем является ощущение. Вопрос о различии между материальным объектом и ощущением решался им различно (от «Опровержения идеализма» к работе «Несколько суждений о восприятии»). В итоге существование материального мира вполне в духе англоязычной философской традиции увязывается со здравым смыслом («Защита здравого смысла»), значимость которого определяется его всеобщностью. В отличие от картезианского подхода, Мур указывает не на индивидуальную достоверность существования «Я», а на всеобщее убеждение людей в реальном бытии своих тел. Всеобщность делает несостоятельной критику («Доказательство внешнего мира»). При этом последовательный философский анализ здравого смысла Мур признает еще неосуществленной задачей.

Этика

В этике стоял на позициях интуитивизма . В фундаментальном труде «Principia Etica» («Основания этики», «Принципы этики» - латинское название отражает традицию создания «неосредневековых» заглавий) отстаивал концепцию автономной этики , которая не может быть обоснована за счет какой-либо иной реальности, включая и религию. Данная работа является одной из крупнейших, посвященных проблемам метаэтики. Рассмотрение этики покоится на анализе ее языка, что связывает этическую теорию Мура со всей системой его взглядов. Он различает «добро как таковое» и «добро как средство». Первое является понятием, неопределимо и, как все понятия, постигается интуитивно. Попытки его определения и выведения этики из внеэтических явлений Мур обозначил как «натуралистическую ошибку». «Добро как средство» подразумевает помимо постижения «добра как такового» анализ связи поступков и порождаемых ими результатов. Этически правильное тождественно максимально полезному, этические предписания подразумевают, что некие действия принесут пользу. Совершенство поступка (как и его обязательность) определяются объемом и универсальностью достигаемого добра. В области этической аксиологии Мур определяет содержание ценности как определенное состояние сознания. В наибольшей степени ценостно насыщенными являются коммуникативное удовольствие и эстетическое наслаждение. Концепция этики Мура остается одной из наиболее фундаментальных для ХХ в., при том, что она сохраняет этику как самостоятельную структурированную область философского знания.

Сочинения

Примечания

Литература

  • Джордж Эдуард Мур. «Всемирный биографический энциклопедический словарь»
  • Грязнов А. Ф. Джордж Мур и становление аналитической философии // Грязнов А.Ф. Аналитическая философия. - М .: Высшая школа, 2006. - С. 47-55. - 375 с. - (Классика философской мысли). - 3000 экз. - ISBN 5-06-005116-1
  • Блинов А. К., Ладов В. А., Лебедев М.В и др. «Аналитическая философия»

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 4 ноября
  • Родившиеся в 1873 году
  • Умершие 24 октября
  • Умершие в 1958 году
  • Философы по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Философы Великобритании
  • Философы Англии
  • Философы-аналитики

Wikimedia Foundation . 2010 .

», 1911 год

Место рождения
  • Хэнли [d] , Сток-он-Трент , Сток-он-Трент [d] , Стаффордшир , Англия , Великобритания

Биография

Эдвард Джон Смит родился в 1850 году в городке Хэнли (Сток-он-Трент) в семье гончара Эдварда Смита (1804-1864) и Кэтрин Хэнкок (урождённой Марш) (1808-1893). Бросив школу в 12 лет, в возрасте тринадцати лет мальчик отправился в Ливерпуль , чтобы начать морскую карьеру. Он пошел по пути своего старшего сводного брата Джозефа Хэнкока. Морская карьера Эдварда началась в пароходной компании A. Gibson & Co . В 1867 году он был взят в качестве помощника в состав судна «Сенатор Уэбер» (англ. Senator Weber ). Первым кораблём, которым командовал Смит, стал 1000-тонный «Лиззи Феннелл» (Lizzie Fennell ), занимавшийся транспортировкой товаров. Однако с 1880 года Смит начал работать на пассажирских судах, устроившись на работу в компанию «White Star Line ».

Во вторник 12 июля 1887 года он женился на Саре Элеоноре Пеннингтон (17 июня 1861 - 28 апреля 1931). В субботу 2 апреля 1898 в Ватерлоо в Ливерпуле у них родилась дочь Хелен Мелвилл Смит (2 апреля 1898 - август 1973). На 1912 год семья Смит жила во внушительном красно-кирпичном доме «Вуд-хид» на Винн-Роуд в пригороде Саутгемптона Хайфилд.

В 1903 году награждён Эдуардом VII Транспортной медалью за заслуги.

Карьера капитана

Смит командовал такими кораблями как «Адриатик », «Маджестик», «Коптик» и «Олимпик ». Несмотря на то, что он пользовался большим уважением, на судах под его командованием часто происходили инциденты. Так в 1889 году «Репаблик » под его командованием сел на мель, участь «Репаблика» в 1890 году разделил «Коптик», сев на мель в порту Рио-де-Жанейро, в 1904 году произошёл пожар на пароходе «Маджестик en », в 1906 году ещё один пожар произошёл на его пароходе - в порту Ливерпуля сгорел «Балтик », в 1909-м им был посажен на мель «Адриатик», а в 1911 году произошло столкновение управляемого им «Олимпика » и британского военного крейсера «Хоук ». Однако, несмотря на подобный послужной список, Смит пользовался высокой популярностью среди членов экипажа и пассажиров. Благодаря этому, а также, не в последнюю очередь, в силу богатого опыта, ему было поручено командовать пассажирским лайнером «Титаник » в его первом плавании, после чего капитан должен был уйти на пенсию.

«Титаник»

10 апреля 1912 года Смит, одетый в шляпу-котелок и длинное пальто, сел у своего дома в такси и отправился в Саутгемптонский порт. Около 7 часов утра он поднялся на борт «Титаника», а в 12 часов лайнер отчалил от пристани, при этом едва не столкнувшись с американским лайнером «Нью-Йорк». 14 апреля в 23:40 «Титаник» наткнулся на айсберг; корпус судна получил многочисленные пробоины, и корабль пошёл ко дну.

На момент столкновения капитана не было на мостике, однако ставить это ему в вину нельзя - вахту все время несли по двое его помощников-опытных офицеров. Сразу после столкновения он прибыл на мостик. Организовал работу по оценке повреждений, отдал распоряжение радистам подать сигнал бедствия. Отдал распоряжение спускать шлюпки. Убеждал пассажиров садиться в шлюпки.

Доподлинно неизвестно, как именно погиб в ту ночь капитан Смит. Однако Роберт Баллард в своей книге «The Discovery of the Titanic » высказал предположение, что в 2:10 ночи, всего за 10 минут до полного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и встретил смерть. Аналогично, стюард Эдвард Браун последний раз видел капитана Смита, когда тот ушёл на мостик, всё ещё держа в руках мегафон, однако спустя некоторое время на мостик зашёл фонарщик Самюэль Хемминг, но капитана он там не видел. Гарольд Брайд утверждал, что видел, как Смит выбрался с мостика в воду за минуту до погружения. Уже после того, как «Титаник» затонул, кочегар Гэрри Синиор видел в воде человека, похожего на Смита, с ребёнком на руках. Другой кочегар Уолтер Хёрст, который спасся на складной шлюпке, до конца своих дней считал, что человек, который плавал возле шлюпки, был капитаном Смитом, но поскольку шлюпка была перевёрнута и на ней собралось уже 30 человек, он не делал попыток туда забраться, или ему не дали туда забраться. А когда Хёрст всё же протянул ему весло, то тот был уже мёртв. Тело Эдварда Джона Смита в ходе поисковой операции так и не было найдено.

Этот рейс должен был быть последним для Эдварда Смита перед выходом на пенсию.

Семья

После катастрофы Сара Смит ещё какое-то время прожила в Саутгемптоне, но затем переехала в Лондон, где 28 апреля 1931 года трагически погибла возле своего дома - её сбило такси.

Их дочь Хелен вышла замуж (хотя этот факт не подтверждён) за капитана Джона Гилберстона из Ливерпуля, который в то время был самым молодым капитаном в британском Торговом флоте. Он скончался от чёрной водной лихорадки по пути домой из Индии на борту его первого судна «Моразан» компании «Бибби-Лайн». Затем Хелен, уже официально, в 1922 году вышла замуж за Сиднея Рассела-Кука (12 декабря 1892 - 30 июля 1930) в церкви св. Марка в Мейфэре , и 18 июня 1923 года у них родились двойняшки - Саймон (который не успел жениться и был убит в бою во Второй мировой войне 23 марта 1944 года) и Присцилла (которая в 1946 году вышла замуж за адвоката Джона Константина Фиппса и умерла от полиомиелита в Шотландии 7 октября 1947 года). За год до гибели Сары Сидней погиб от несчастного случая на охоте. Несмотря на печальную славу в связи с её отцом, Хелен Мелвилл Смит вела весьма предприимчивую жизнь, любила водить спортивные автомобили и даже стала пилотом. Зимой в конце 1957 года она приехала на съёмочную площадку фильма «